Советы Sophos по безопасности рождественских он-лайн покупок

19 декабря 2005

Sophos предупреждает, что покупатели, ослепленные блеском рождественских огней, могут и не заметить он-лайн мошенничества. Двое из трех пользователей компьютеров утверждают, что знания о возможных угрозах безопасности сделали их более осторожными при он-лайн покупках.

Эксперты SophosLabs™, принадлежащей Sophos глобальной сети центров по анализу вирусов, программ-шпионов и спама, советуют он-лайн покупателям быть более осторожными в сезон праздников при покупке подарков "в последние минуты".

В надежде получить выгоду от большого наплыва онлайновых покупателей, спамеры и аферисты "работают сверхурочно", пытаясь обмануть неосторожных и незащищенных пользователей старыми и новыми схемами. Во время праздников киберпреступники активно применяют фишинговые подделки и жульничество.

"За предложением приобрести фальшивый Rolex или Louis Vuitton может скрываться гораздо более серьезное преступление, - сказал Грэм Клули (Graham Cluley), главный технологический консультант компании Sophos. – Неистовые покупатели, стремящиеся сэкономить время и деньги путем он-лайн покупок, могут по неосторожности открыть преступникам доступ к своим компьютерам и тем самым, предоставить им возможность похищать данные своих кредитных карт и другой конфиденциальной информации".

Опрос (*), проведенный Sophos показал, что информация о возможных угрозах безопасности сделали 69% покупателей более осторожными при приобретении товаров в режиме он-лайн.

"Люди предпочитают он-лайн покупки по той причине, что в электронных магазинах больше выбор и более комфортные условия посещения. В реальный магазин порой бывает трудно выбраться, особенно в условиях загруженного дня, - продолжил Клули. – Однако сейчас он-лайн покупатели уже беспокоятся и о реальной угрозе быть подверженными атаке хакеров".

Sophos предлагает ряд простых советов для того, чтобы помочь пользователям компьютеров сохранить праздничное настроение и обеспечить безопасность он-лайн покупок:

  • Остерегайтесь людей, продающих товары через незапрашиваемые сообщения.
    Спамеры стремятся извлечь максимум возможного в праздничные дни, поэтому будьте готовы к тому, что увеличится количество электронных писем с предложениями приобрести часы фирмы Rolex или какой-то другой дорогой марки (так, в конце 2004 таких предложений стало больше на 300%).
  • Не позволяйте обмануть себя поздравительным письмом.
    Создатели вирусов и троянов часто используют праздничные электронные открытки и другие трюки для атак на ничего не подозревающих пользователей. Например, широко распространенный червь Zafi-D доставлялся в виде вложения в электронное письмо с пожеланием "Счастливых праздников".
  • Остерегайтесь фишинговых подделок.
    Для сезона покупок понятия деньги и кредит прочно укрепились в сознании многих потребителей, но раздача конфиденциальной информации недопустима, как бы реально не смотрелось предложение.
  • Подумайте, прежде чем откроете ссылку.
    Остерегайтесь открывать ссылки, содержащиеся в HTML письмах, потому что они могут перенаправить вас на совершенно другой сайт, созданный хакерами.
  • Обеспечьте обновление ПО.
    Будьте уверены, что ваши антивирусные, антиспамовые и антишпионские программы, а также межсетевой экран имеют все последние обновления, а ваш браузер и операционная система включают последние патчи и исправления. В ноябре месяце было обнаружено наибольшее количество вирусов, червей и троянов, чем во все предыдущие, так что сейчас, как никогда ранее, важны регулярные обновления систем защиты.
  • Не пробуйте, не покупайте, не отвечайте.
    Не важно, каким бы заманчивым или правдоподобным ни показалось первоначально электронное письмо, если вы на 100% не уверены в его подлинности – удалите его. Если предложение кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, то, скорее всего, это фальшивка.

Потребители должны оставаться такими же бдительными и в 2006 году, выдавая свою персональную информацию – к примеру, номер карточки социального страхования, ФИО, адрес или номер телефона, номер банковского счета, номер кредитной карты, адрес электронной почты и т.д. – только надежным людям и организациям. Все старые и уже не нужные документы, содержащие такую информацию, нужно уничтожать.

назад* Опрос компании Sophos. 510 респондентов, ноябрь 2005 г.

О компании Sophos

Компания является мировым лидером по созданию комплексных решений противодействия угрозам безопасности. Sophos разрабатывает защиту от вирусов, шпионского ПО, спама и нарушений политик безопасности для компаний, образовательных и правительственных учреждений. Надежные и простые в эксплуатации продукты Sophos применяют для своей защиты более 35 миллионов пользователей более чем в 150 странах. Имея за плечами 20-летний опыт работы и глобальную сеть аналитических центров, компания Sophos быстро реагирует на возникающие угрозы – независимо от уровня их сложности – и заслужила всеобщее одобрение в отрасли за высочайший уровень удовлетворения потребностей клиентов.

См. также:

Источник: www.sophos.com

Решения на основе продуктов Sophos

Белая книга компании Sophos "Все антивирусы отличаются друг от друга, начиная с момента их создания"

120
;