Спам в мае 2010 года от Kaspersky Security Network
10.06.10, Москва
В мае средняя доля спама в почтовом трафике выросла на 2,1% и составила 85,1%. Меньше всего спама — 79,8% — было зафиксировано 31 числа, а максимальное значение было отмечено 9 мая, в День Победы — 89,8%.
В списке стран-распространителей спама вновь лидируют США — количество американского спама по сравнению с апрелем увеличилось на 8,5% и вернулось к обычному уровню — 20,7%. На втором месте осталась Индия (7,5%), а на третье поднялась Россия (5,4%). В мае значительные изменения коснулись позиций Бразилии (3,7%) и Китая (3,6%) — обе страны стремятся к попаданию в пятерку лидеров, которую сейчас замыкают Вьетнам (4,8%) и Республика Корея (4,1%).
Майский рейтинг самых популярных у спамеров тематик претерпел некоторые изменения по сравнению с прошлым месяцем. В жаркую пору студенческих сессий на первом месте с показателем в 20,0% оказался «образовательный» спам. Рассылки с предложениями различных медицинских товаров и услуг оказались на второй строке (16,9%). Как ни странно, в период отпусков реклама отдыха и путешествий заняла только третье место (13,9%). Пятерку замыкают письма от компьютерных мошенников (9,0%) и реклама финансовых услуг (8,3%).
Что касается фишинга, то в мае ссылки на зараженные сайты по-прежнему находились всего в 0,02% всех электронных писем. Лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций опять стали PayPal (50,4%), eBay (13,4%), HSBC (8,5%) и Facebook (6,9%).
Если говорить о новых спамерских трюках, то в мае по почтовым ящикам Рунета прошла рассылка с темами «Анекдоты» или «Приколы». В таких письмах обнаруживались несколько «бородатых» баек сомнительного качества. Тем не менее, увлекшись чтением, пользователь все-таки мог дочитать до рекламы электронных рассылок, которой заканчивалось каждое такое сообщение. Что, собственно, и требовалось спамерам.
Из характерных для месяца особенностей стоит отметить снижение количества русскоязычного спама в пользу англоязычного. Это в первую очередь говорит о снижении деловой активности среди российского малого и среднего бизнеса, использующего спам как инструмент рекламы.
Источник: «Лаборатория Касперского»