Sophos советует – простые шаги противодействия спаму

23 декабря 2005

Реализация лучших практических рекомендаций в области политики использования учетной записи электронной почты может быть эффективным средством минимизации спама, получаемого конечными пользователями. И если даже такие политики нельзя назвать полным решением, они могут служить хорошим рубежом обороны против нежеланных электронных посланий.

Наилучшим способом нанести немедленный удар по количеству спама, получаемого вашей компанией, является запуск комплексного решения по фильтрации электронной почты на вашем почтовом шлюзе. Это защитит ваш бизнес не только от спама, но и от других угроз, создаваемых вирусами и червями, распространяемыми через e-mail. Пакеты программ "Sophos PureMessage для Unix" и "Sophos PureMessage для Windows/Exchange" проверяют весь трафик электронной почты, проходящий через почтовый сервер, обеспечивая на шлюзе дополнительный уровень защиты от массово рассылаемых червей и вирусов.

Чтобы облегчить борьбу со спамом, пользователи электронной почты должны следовать следующим рекомендациям:

  • Никогда ничего не покупайте через незапрошенную почтовую рассылку
    Если спам не будет экономически оправдан, он потеряет смысл и исчезнет. И не только сам пользователь электронной почты может стать жертвой потенциальных мошеннических схем продажи, но и его или ее электронный адрес может быть добавлен в многочисленные списки адресов массовой рассылки, которые продаются в спамерском сообществе, еще более наращивая груды получаемого "почтового мусора".
  • Если вам неизвестен отправитель незапрошенного почтового сообщения, удалите письмо
    Хотя большинство спама обычно содержит просто надоедливый текст, само электронное сообщение может содержать вирус и/или "эксплойт" (exploit), которые могут повредить компьютеры всех тех получателей, кто откроет такое сообщение.
  • Никогда не отвечайте ни на какие спамерские сообщения и не переходите по ссылкам в этих сообщениях
    Отвечая на любые спамерские сообщения, даже с целью "отписаться" от рассылки или "удалить" свой адрес из списка рассылки, вы все равно подтверждаете спамеру, что ваш электронный адрес является актуальным и вы становитесь великолепной целью для дальнейшей более активной "бомбардировки".
  • Избегайте использования функции предварительного просмотра в клиентском почтовом ПО
    Многие спамеры используют рекламные технологии, которые могут проложить тропинку к вашему компьютеру просто при просмотре сообщения, даже если вы не открывали сообщение или не отвечали на него. Использование функции предварительного просмотра по существу открывает письмо и сообщает спамерам о том, что вы являетесь реальным получателем, а это в свою очередь приводит к росту спама.
  • Когда вы отправляете сообщения большому количеству получателей, размещайте их адреса в поле заголовка «скрытых копий» (BCC:), чтобы не показывать эти адреса явно
    Если указывать адреса в "открытом" поле "To:" ("Кому:") адресов получателей, то все они могут быть собраны спамерами с помощью специальный приемов.
  • Хорошенько подумайте, прежде чем предоставлять свой электронный адрес на веб-сайтах, новостных рассылках или в других общедоступных форумах
    Многие спамеры используют "веб-роботов" для автоматического исследования интернета и сбора адресов электронной почты из общедоступных источников и форумов.
  • Никогда не давайте свой первичный почтовый адрес никому и не оставляйте ни на каком сайте, если вы им не доверяете
    Давайте свой адрес только близким друзьям и коллегам по работе.
  • Заведите и используйте один или два вторичных электронных адреса
    При необходимости указать адрес в регистрационной форме, или при участии в социологическом опросе на сайте, с которого вы бы не хотели получать информацию в дальнейшем, рекомендуем использовать вторичные адреса, чтобы защитить свой первичный адрес от злоупотребления спамерами. Ну и конечно посмотрите, есть ли пункт, запрашивающий вас о желании получать в дальнейшем информацию/предложения, и сделайте отметку соответственно для согласия или отмены.

Добросовестные и сознательные конечные пользователи, следующие этим рекомендациям, будут играть значительную роль в снижении количества спама, приходящего в инфокоммуникационную систему их организации, особенно если их усилия подкреплены продуктами автоматической фильтрации спама.

См. также:

Источник: www.sophos.com

Решения на основе продуктов Sophos

Белая книга компании Sophos "Все антивирусы отличаются друг от друга, начиная с момента их создания"

152
;