Святой Валентин принес много спама, однако спамерам все труднее продавать

15 февраля 2007

Лишь 5% пользователей ПК соглашаются покупать товары, предлагаемые посредством спама

Накануне Дня Святого Валентина компания Sophos сообщила, что наблюдает увеличение числа спамовых кампаний, предлагающих романтические подарки, такие как драгоценности, шоколад и дамское белье. Однако новый опрос Sophos показывает, что теперь только 5% компьютерных пользователей соглашаются на покупку товаров, продвигаемых с помощью спама (*), в отличие от 9% в это же время в прошлом году.

"Результаты налицо – спамеров больше не ждет легкий и быстрый сбыт товаров, неважно, являются ли они персональными подарками ко Дню Святого Валентина или последними и величайшими препаратами для снижения веса за десять дней, - сказал Грэхем Клули, старший консультант по технологии в Sophos. - Простой факт – если бы люди прекратили покупать товары, продаваемые через спам, спамеры остановились бы. Приятно видеть снижение числа тех, кто покупает через спам, но, учитывая количество пользователей электронной почты по всему миру, 5% все-таки достаточно для того, чтобы спамеры оставались в бизнесе".

Два примера спамовых сообщений в День Святого Валентина.

Два примера спамовых сообщений в День Святого Валентина.

Согласно Sophos, многие спам-кампании на тему Дня Святого Валентина используют графику, встроенную в текст электронного письма. Этот тип графического спама, чаще всего используемый для афер с "накачкой и сбросом" акций фондового рынка или для рекламы медицинских препаратов, популярен среди спамеров благодаря своей способности обходить те фильтры, которые сканируют только текстовое содержание. Графический спам вырос почти на 100% за 2006 год, с 18,5% в январе до 35,1% в конце декабря.

"Предполагается, что графический спам будет одной из ключевых тенденций в 2007 году. Он не только имеет большие шансы достигнуть почтовых ящиков получателей, но, особенно если продаются визуально привлекательные товары, это также и гораздо более эффективный способ убедить людей сделать покупку, - продолжил Клули. - Но, содержат ли они картинки, гиперссылки или любую другую уловку, сделанную для обхода фильтров, незапрашиваемые электронные письма продолжают создавать проблемы компаниям во всем мире, и для того, чтобы заставить злоумышленников исчезнуть, нужно, чтобы большее число людей проявили решительность и прекратили отвечать на спам".

В январе компания Sophos опубликовала свой Отчет об угрозах безопасности, где были подробно изложены последние тенденции в спаме и приемы, используемые спамерами для того, чтобы выдавать себя за других и красть деньги у пользователей интернета.

Загрузите отчет "Sophos Security Threat Report 2007".

Прослушайте подкаст об этом отчете.

Специалисты Sophos рекомендуют компаниям обезопасить свои сети и компьютеры при помощи консолидированного решения, защищающего от спама, шпионского ПО и вредоносных кодов.

(*) Источник: веб-опрос компании Sophos, 542 респондентов, февраль 2007.

О компании Sophos

Sophos является мировым лидером по созданию комплексных решений для противодействия угрозам безопасности. Компания разрабатывает защиту от известных и неизвестных вредоносных программ, шпионского ПО, хакерских вторжений, нежелательных приложений, спама и нарушений политик безопасности для корпоративного сектора, образовательных и правительственных учреждений. Надежные и простые в эксплуатации продукты Sophos применяют для своей защиты более 35 миллионов пользователей более чем в 150 странах. Имея за плечами 20-летний опыт работы и глобальную сеть аналитических центров, компания быстро реагирует на возникающие угрозы – независимо от уровня их сложности – и заслужила всеобщее одобрение в отрасли за высочайший уровень удовлетворения потребностей клиентов.

См. также:

Источник: www.sophos.com

139
;